Элвис и его феномен
Я долго думала писать или нет эту статью. Ведь разгадать феномен под названием Элвис Пресли ещё никому не удавалось, как ни бились над этой загадкой его биографы и ближайшее окружение. Но я всё-таки попытаюсь.
Начала я слушать Элвиса в юном возрасте, в пятнадцать лет. Сначала это было увиденное по телевидению шоу Короля. Скажу честно, его внешность тогда меня не поразила, а вот его поведение на сцене шокировало. Как такое возможно? Целовать поклонниц, да ещё в губы. Это было советское время и воспитание. Помните, в СССР секса не было? А тут показали секс-символа.
А потом я однажды пошла в библиотеку и наткнулась на книжку. Ничего особенного. Коротенькие публицистические рассказы, с вкладкой чёрно-белых фото.
Автор очень уважительно относился к Королю, более того он искренне сочувствовал ему. И я прониклась, я услышала то, что он хотел сказать.
Всю жизнь, сколько себя помню, я хотела писать, но не было достойной темы, и вот она нашлась. Вот только материала было маловато. Пришлось подключать фантазию и воображение. А потом закрутила взрослая жизнь, и все мои наброски были потеряны, как и мысли о книге. На долгие двадцать лет.
Многие видели этот фильм: «Элвис. Ранние годы». Меня поразила игра актёра Джонатана Рис Майерса. По воспоминаниям юности мне казалось, что ему удалось воссоздать образ Элвиса. И движения, и характер, но не тут-то было. Теперь в моём распоряжении был интернет, и я начала выискивать всё, что так или иначе было связано с Королём, и поняла, что Майерс даже близко не подошёл к образу великого певца. Он получился у него какой-то дёрганый и чересчур нервный. Не было и в помине знаменитой танцующей походки Короля, его осанки, и его гордо посаженной головы. Я по новому познавала Элвиса, как будто и не было тех юношеских грёз.
С высоты прожитых лет и прослушанной музыки, я по-другому стала воспринимать этого человека. Да, он был признанным Королём рокноролла, мне ближе просто Король, но рокнрол занимал в его жизни не первое место. Как говорил сам певец, ему были ближе: ритм-энд-блюз и госпел. Он перевернул вверх дном пуританскую Америку, шокировал порядочных американцев, и это мальчик из религиозной семьи. Он разительно менялся, когда уходил со сцены, никакой звёздности, только скромность и вежливость.
Но законы шоу-бизнеса таковы, что поневоле приходилось их выполнять, Элвис не стал исключением. Имидж, созданный за многие годы карьеры, стал его визитной карточкой и проклятием. Вокруг него теперь были телохранители, из бывших одноклассников, а потом и однополчан. Он стал более уверенным в себе, и я, как многие его фаны, тоже поражалась его перевоплощениям. После армии это был не тот мальчишка с непослушной чёлкой, а возмужавший мужчина. Неимоверно красивый и харизматичный. Именно это и было запорукой его успеха в Голливуде. Но была ли актёрская карьера радостью для самого Элвиса? И вот теперь я подхожу к сути. Элвис и музыка неразделимые понятия, для него не было ничего важнее. Разве что поклонники, ради которых он и жил. Элвис стал первым музыкальным продюсером своих песен, над каждой он работал без устали, как ювелир, отшлифовывая до бриллиантового блеска. По несколько десятков дублей, причём певец запоминал каждый, а потом просто называл какой по счёту дубль будет записан. Также он лично занимался аранжировками, может, поэтому каждая его песня всегда звучала по-новому, получала другую жизнь? И пусть Элвис никогда не писал песен, после его обработки она становилась лучше авторской версии.
Голливуд…Фильмы доармейского периода считаются лучшими в карьере Короля, т.к. после армии это были уже развлекательные комедии, в которых не требовалось никакого актёрского мастерства. Такими же были и песни. И Элвис устал, смертельно. Он захотел вернуться на сцену, к живому общению, видеть глаза поклонников и чувствовать их обожание.
И его возвращение прогремело над всеми штатами. Как и подобает Королю, он вернулся со всей помпой, свойственной только ему одному. Было продумано всё: и костюмы, и репертуар. А юмор, как всегда, был спонтанный и лёгкий. Если посмотреть рабочие материалы, можно было убедиться, с каким наслаждением Элвис работал над этим шоу.
А потом наступил самый драматичный и великий период в его жизни. Семидесятые…
По мне так это лучшие годы Элвиса - музыканта. В каком только стиле он не пел: и соулы, и блюзы, и госпелы. И всё ему удавалось.
Именно в этот период его личная жизнь тесно переплелась с его творчеством. Он стал относится к поклонникам, как к своим друзьям, делясь с ними своими неудачами и достижениями. Элвис был известен своими монологами, которые со временем становились всё более искренними и исступлёнными. Он как будто молил о помощи. Но зрители, привыкшие видеть Короля всегда молодым и цветущим, не верили, что у него могут быть какие-то проблемы.
Его здоровье пошатнулось, но это никак не повлияло на силу и красоту его голоса, он выходил на сцену, больной и серый от боли, а фаны видели только кумира, ещё способного, несмотря ни на что, давать великолепные шоу.
Феномен Элвиса- это его голос и огромная любовь к поклонникам, и я обращаюсь к тем, кто верит грязным пасквилям в адрес Короля, просто послушайте его песни и посмотрите его шоу. И вы поймёте, что то, что о нём пишут морально нечистоплотные люди – это всё чушь, по сравнению с гением этого человека.