Я-рокер
1.
На Мемфис давно опустилась ночь. Я выскочил из дома, хлопнув дверью. Это продолжалось уже бесконечное время. Скандалы, ссоры. Отец в очередной раз решил вправить мне мозги.
- Ты должен работать электриком, водителем или кем-то ещё, а не проводить всё своё время в гараже. Что это тебе даёт? Гитара тебя не накормит.
Я уже даже не спорил, устав от долгих склок. Мать держалась в стороне от этих разборок.
Я чертыхнулся, вспомнив, что забыл гитару дома. Сунув руки в карманы и насвистывая незамысловатую мелодию, я двинулся вдоль улицы.
«Что они все от меня хотят? Почему бы не оставить меня в покое?» - в очередной раз думал я.
Где взять деньги, чтобы снять квартирку и съехать из опостылевшего дома? Я проходил мимо маленькой студии звукозаписи, в окнах было темно. Я постоял, заглядывая в тёмные проёмы и опять эти юношеские мечты.
«Может отец прав? Ведь пробиваются единицы.»
Казалось, голова готова взорваться от мыслей. Столько вопросов и ни одного ответа. Очнулся я возле бара, из него доносился блюз. Я вошёл. Маленький зал был переполнен посетителями, было накурено так, что стоял туман. Я прислонился к дверному косяку, скрестив руки. Седой негр сидел на стуле и, не выпуская изо рта сигарету, наигрывал какую-то импровизацию. Звуки смешивались, превращаясь в незамысловатую мелодию.
«Я бы сыграл лучше» - вдруг подумалось мне.
Я подошёл к сцене на расстояние вытянутой руки.
- Хочешь попробовать?
Я неожиданно для самого себя кивнул.
- Тогда смелее, - старик передал мне изрядно потрёпанную гитару.
Казалось, что всё внимание направлено на меня, но нет, каждый занимался своими делами, никто даже не заметил, что исполнитель сменился.
Я вспомнил своего кумира и решил сыграть его знаменитый блюз.
Не знаю, в чём было дело, в моём душевном смятении или в самом инструменте, но у меня получилось, и я, осмелев, даже стал подпевать в полголоса.
- Спасибо, - растроганно поблагодарил я темнокожего.
- Не стоит, сынок. Тебе это было нужно.
Неожиданная тишина оглушила.
Теперь действительно все смотрели на меня. Я опустил глаза и стал медленно пробираться к выходу. Меня остановил невысокий крепыш.
- Хорошо играешь.
- Наверное.
- Заходи почаще.
- Это вряд ли.
- Почему? Может, заработаешь доллар-другой. Присаживайся к нам.
- Мне уже пора.
- Да брось, приятель, ты уже давно не ребёнок. Ник, налей ему.
Непонятно откуда на столе появился ещё один пивной бокал. Пересохшее горло давно требовало чего-то такого, и я приложился к спасительной влаге.
- Ты где-то выступаешь?
- Нет.
- А зря.
Мой новый знакомый оказался не из болтливых. Вообще за их столиком не царило особое оживление. Все были погружены в свои мысли, только изредка перекидываясь одинокими короткими фразами.
- Сыграй, парень, ещё что-нибудь, а то этот старик навевает тоску.
- Не думаю, что это будет прилично.
- Да всё в порядке. Джоуи с удовольствием одолжит тебе гитару ещё раз.
Боб оказался прав.
Я опять решил сыграть песню моего кумира, музыкой которого я наслаждался с детства, но на его концертах ни разу не был. Сначала я был слишком мал, а потом Король ушёл в долгое плавание по мутным водам Голливуда.
На этот раз на мою игру никакой реакции не последовало. Кто-то был слишком пьян, кто-то попросту спал прямо на столе.
Только Боб наблюдал за мной, подперев голову огромной ручищей. Я спустился со сцены, отдал гитару Джоуи, не забыв поблагодарить.
- Это тебе спасибо, дал отдохнуть старику, - улыбнулся тот.
- Увлекаешься Элвисом?
Я молча кивнул.
- Да, когда-то я тоже собирал его записи
- А теперь что же?
Боб пожал плечами.
- Юность прошла и увлечение тоже прошло.
- Тебе больше не нравится его музыка?
- Да нет, просто люблю новизну. А у Элвиса давненько ничего стоящего не выходило . А ты почему здесь? Да ещё в такое позднее время?
Я отхлебнул пива.
- Да так
- Проблемы?
- Что-то вроде того
Я глянул часы. Домой идти не хотелось, но и здесь оставаться не было никакого желания.
- Собираешься отчалить?
- Да, пора уже
- Ты заходи сюда, ещё пообщаемся.
- Может, и зайду как-нибудь.
Мы пожали друг другу руки, и я вышел на улицу. После душного бара от свежего воздуха кружилась голова.
Пары спиртного уже давно выветрились, и на смену пришло какое-то непонятное раздражение.
«Похмелье»
На днях предстояли выпускные экзамены и всё- взрослая жизнь. И что делать дальше, я решительно не знал. Игра на школьных праздниках, вот и всё на что мы были способны с ребятами. Уже прошёл год, как мы создали группу, собирались в гараже, играли каверы «Rolling Stones». «Uriah heep», пытались писать и свои песни, но пока плохо получалось, мы всё никак не могли определиться со стилем. Майк и Гленн радели за рок, а мне больше хотелось блюза. Да и с вокалистом была большая проблема. Прослушали уйму парней, но так никого и не нашли. Стояли у микрофона по очереди.
Бульвар Элвиса Пресли был необычайно тих. Куда-то подевались все машины, лишь изредка одинокий автомобиль пролетал мимо меня, освещая фарами.